Разносчики азарта: образы блогеров-миллионников помогли мошенникам похитить не менее 300 млн рублей - F6
Вернуться назад

Разносчики азарта: образы блогеров-миллионников помогли мошенникам похитить не менее 300 млн рублей

29 сентября, 2025
Разносчики азарта: образы блогеров-миллионников помогли мошенникам похитить не менее 300 млн рублей

Компания F6, ведущий разработчик технологий для борьбы с киберпреступностью, исследовала активность мошеннических партнерских программ, специализирующихся на теме лотерей и розыгрышей-«коробочек». Продвигая фишинговые и скам-ресурсы, эксплуатируя образы медийных персон, блогеров и известные бренды, участники партнерских программ заработали за год не менее 300 000 000 рублей.

Фиктивные лотереи, розыгрыши, виртуальные рулетки, где жертва обязательно выигрывает, мошенники размещают на специальных ресурсах. Другие участники мошеннических партнерских программ, воркеры, продвигают ссылки на эти страницы через Telegram-чаты, email-рассылки и социальные сети.

Для большего доверия со стороны жертв и продвижения страниц злоумышленники используют логотипы и элементы фирменного стиля известных брендов, образы известных медийных персон. Известны случаи, когда злоумышленники использовали темы и оформление реальных акций с розыгрышами призов. Кроме того, мошенники размещали ссылки и вели активность для продвижения фишинговых сайтов в угнанных аккаунтах блогеров-миллионников.

Чтобы получить крупный денежный приз, жертве предлагается ввести номер карты, на которую можно зачислить выигрыш. Далее возможны два варианта развития событий: либо жертве предлагается заплатить комиссию и сделать перевод по реквизитам, указанным на странице, и пользователь  лишится переведенной суммы. Либо мошенники получают доступ к карте жертвы после того, как она ввела данные.

Всего аналитиками департамента F6 Digital Risk Protection было замечено десять активных мошеннических партнерских программ, нацеленных на пользователей из России. Из них не менее двух активно используют тему «коробочек» и лотерей.

За последний год доход мошенников в двух партнерских программах, в которых используется тема «коробочек», мог превысить 300 000 000 рублей. По подсчетам аналитиков, с сентября 2024 года по август 2025 года участники одной партнерской программы заработали более 221 000 000 рублей, а в другой мошенники-партнеры получили не менее 87 000 000 рублей.

Шаблоны, используемые в партнерских программах, регулярно обновляются и актуализируются. Аналитики обнаружили более 100 шаблонов-офферов, при этом их «доходность» может сильно отличаться в зависимости от выбранного варианта. Примерно в 45% шаблонах с мошенническими розыгрышами используются лица публичных личностей. В 60% используются изображения известных брендов. Часть сайтов используют одновременно образы медийных персон и известные бренды.

«Несмотря на то, что мошенническая схема с розыгрышами, «коробочками» и лотереями не нова, она продолжает приносить мошенникам доход. Использование на ресурсах изображений известных брендов и публичных личностей повышает кредит доверия со стороны потенциальных жертв и, тем самым, увеличивает прибыль тех, кто зарабатывает на обмане. Кроме того, злоумышленники не просто копируют дизайн и используют фото, они размещают свои ссылки в угнанных аккаунтах с миллионами подписчиков», — отмечает ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Элина Ганиева.

Подробности исследования – в новом блоге.

Эксперты F6 напоминают о необходимости соблюдать базовые меры предосторожности:

  1. Не доверяйте всей рекламе в интернете, а также сообщениям на форумах, в чатах и группах мессенджеров и социальных сетей. Особенно скептически относитесь к сообщениям, в которых используются «эмоциональные триггеры» и обещания о внезапном выигрыше.
  2. Не открывайте подозрительные письма, а также сообщения из папки «Спам».
  3. Не стоит без оглядки полагаться на информацию, опубликованную на страницах публичных личностей в интернете, или даже ваших знакомых — аккаунт может быть взломан. Проверяйте всю информацию самостоятельно, например, дату регистрации сайтов, пользоваться сервисами типа «Whois», в случае обнаружения подозрительной ссылки сообщите об этом на https://antiphishing.f6.ru/.

Для защиты брендов от репутационных рисков и прямого ущерба, связанного с их незаконным использованием на поддельных сайтах, компаниям следует использовать автоматизированные решения, сочетающие анализ данных киберразведки и возможности машинного обучения. Так, платформа F6 Digital Risk Protection позволяет выявлять угрозы на ранних этапах их возникновения и обнаруживать мошеннические ресурсы ещё до того, как злоумышленники приведут туда трафик и нанесут репутационный или финансовый ущерб.

О компании F6

F6 — ведущий разработчик технологий для борьбы с киберпреступностью, предотвращения и расследования киберпреступлений в России и за рубежом. Флагманские продукты F6 основаны на знаниях, полученных в ходе многолетних реагирований на инциденты и исследований киберпреступности.

Решения компании F6 обеспечивают защиту от киберрисков, связанных с целевыми атаками, утечками данных, мошенничеством, фишингом, нелегальным использованием бренда. Продукты F6 входят в реестр отечественного ПО.

Компания F6 создана при поддержке фонда развития результативной кибербезопасности Сайберус.

Публикуем новости в социальных сетях

Узнайте первыми о новейших киберугрозах и наших расследованиях

Связаться с PR-командой